Многие произведения Юрия Михайловича Щербакова для самых маленьких - детей дошкольного и младшего школьного возраста. Известно, что эта область литературы специфична,важна,что к ней обращаются очень немногие. Тем больший интерес представляет творчество писателя работающего в этой сфере. Да, Щербаков - лирик, в стихах которого отразился его мир,мир сельского мудрого учителя,много повидавшего на своём веку,любящего жизнь,умеющего ценить её во всех её проявлениях.
Писателю присущ дар видеть необычное,яркое,праздничное в самом обычном: грядке моркови,проросшем луке,дожде. Щербакову знакома психология своего читателя и героя, он доверяет ему. В стихотворении "Как раскрасить картинку" поэт изобразил простую,на первый взгляд, картину, где есть долина,речка,машина,крылечко. Каждый из четверых детей,раскрашивает её по-своему. Избранное каждым из них решение становится ключиком к пониманию характера. Юрий Михайлович понимает, что маленький человек. открывает мир,постигает его интенсивно,поэтому ему всё интересно. Например,старый сундук ("В старом сарае"), в котором ребёнок мечтает порыться,но ему не разрешают,потому что взрослые считают содержимое сундука пыльным хламом. Но есть у Юрия Щербакова и стихотворения, где природа со многими её тайнами ребёнку показана,"раскрыта" мудрым взрослым. Небо синее над крышей- ну и синь! Речка лёд несёт,колышет- Синь и синь! И на свет подснежник вышел- Тоже синь! И поют синички, Слышишь? -Синь-синь-синь!
Общим понятием проблематики поднимаемой писателем, является определение "ребёнок и язык". Поэт вовлекает маленького человека в тайны слова, вовлекает своими стихами объясняющими,что такое омонимы("Стихи о косах"),паронимы("Одеваю куклу"),этимология("Август"). Явно использовано также, желание детей играть словами и в слова, в филологических играх автора ("Бесконечки","Повторючки",Перевертыши").